IT в банковском деле

Информационные технологии - это современные методы по сбору, хранению и распространению информации, а также способы их осуществления.

Главные задачи IT в сферах жизни общества человека:

  • эффективная организация информационного процесса;
  • снижение временных затрат;
  • снижение трудовых затрат;
  • снижение энергетических затрат;
  • снижение материальных затрат.

Основы информационных технологий:

  • использование современных компьютерных достижений;
  • применение высоких технологий.

Отрасль IT плотно входит во всех сферы человеческой жизни, совершенствуя их и делая более удобными.

Особое место информационные технологии занимают в банковском деле. На сегодняшний день такие операции, как дистанционное банковское обслуживание, обслуживание кредитных карт, быстрая выдача кредитов – обычное явление современного конкурентоспособного банка. Качественную работу всех вышеперечисленных явлений обеспечивают сотрудники IT-департамента. Их главные задачи состоят в поддержании инфраструктуры и работы персонала, решении важных вопросов обеспечения доступности бизнес-сервисов, обеспечении непрерывности бизнес-процессов, внедрении новых технологий, позволяющих банку предлагать новые услуги и продукты.

IT-департаменты используют в своей работе инструменты со следующими функциями, которые позволяют контролировать инфраструктуру и следить за состоянием бизнес-сервисов:

  • управления проектами;
  • эксплуатации и развития инфраструктуры;
  • многоуровневого мониторинга.

За последние несколько лет появилось такое понятие, как FinTech, под которым подразумевается отрасль из нескольких компаний, использующая в своей деятельности достижения технического прогресса, позволяющие конкурировать с традиционными банками и посредниками на рынке финансовых услуг. Базой для появления финтех-стартапов послужило всеобщее проникновение смартфонов и мобильных технологий в банковскую сферу. На сегодняшний момент в мире существует около 2000 финтех-стартапов.

Преимущества FinTech, которые следует перенять банкам для повышения конкурентоспособности:

  • Обширное использование смартфонов, благодаря которому клиенту необязательно идти в банк, достаточно лишь зайти в приложение на телефоне и совершить все необходимые операции.
  • Персональный финансовый сервис для клиентов, которые хотят получать от банка индивидуальные предложения и открыто взаимодействовать с ним.
  • Отсутствие банковских офисов. Благодаря повсеместному интернету, клиенты могут совершать банковские операции онлайн, что значительно экономит бюджет организации, так как не надо платить аренду и зарплату офисным служащим. За счет сокращений расходов банк может себе позволить предложить пониженные ставки и оказаться в выигрышном положении на фоне других.
  • Учет интересов нового поколения, которое впустило смартфоны во все сферы жизни и привыкло моментально получать ответы на вопросы и выполнять любые операции.
  • Использование информации из соцсетей, которая позволяет проанализировать клиентские данные при выдаче кредитов и создании уникальных предложений.
  • Автоматизация процессов, позволяющая сохранять больший объем документооборота и экономить время.

Для полноценной и качественной работы банкам необходимо внедрять IT с каждым годом все больше, пользоваться новшествами технического прогресса и идти в ногу со временем. В противном случае можно потерять клиентскую базу, что приведет к падению прибыли и краху организации.

Акции и новости
Контакты
г. Москва, м. Кузнецкий Мост, ул. Кузнецкий мост д. 21/5, этаж 4, офис 4002
+7 499 283-60-78
Будни с 9.00 до 20.00, в субботу и воскресение с 10.00 до 16.00