Digital технологии

Диджитал технологии – это цифровые новшества, которые вводятся во все сферы жизни человека при помощи различных методов и способов. Банковская среда не стала исключением, она активно пользуется преимуществами нового поколения и повышает уровень качества работы за счет них.

Онлайн-банк, как и все новое, сначала отвергался. Родиной технологии является США. В 1980-е годы 20 века появился первый онлайн-банк, которым можно было пользоваться при помощи подключения своего телефона к компьютеру банка. Он назывался домашним банком и был создан в обход закону, который ограничивал количество филиалов в городе. Такая система не вошла в массы, как и виртуальный банк 1995 года. Bank of America – первый банк, внедривший систему онлайн-банкинга и сделавший ее популярной.

На сегодняшний день около 90% жителей развитых стран пользуются услугами интернет-банков. В России популярность онлайн-банков растет год от года. Возраст пользователей от 18 до 64 лет, численность населения города, где существует спрос на современные технологии, от 100 тыс. человек. Каждый год количество пользователей услугами виртуальных банков возрастает на 15-20%. Переломным был момент в 2014 году, когда значительное число людей перешли на онлайн-обслуживание.

Интернет-банкинг - это домашний банк, которым удобно пользоваться в привычной обстановке, не тратя время на дорогу до филиала офиса. Но бывают ситуации, когда необходимо совершить денежные переводы и другие операции в дороге, в месте, где нет сетевого интернета, на природе и при других непредвиденных обстоятельствах. Для таких моментов существует мобильный банк, который появился не так давно, но уже плотно вошел в жизнь пользователей. Популяризация смартфонов привела к тому, что мобильным приложением банка пользуются люди в возрасте от 18 до 64 лет. В Европе с 2017 года все банки были обязаны разработать собственное мобильное приложение для удобства клиентов. Эта программа получила название API – интерфейс программирования приложений.

Банковский API позволяет мобильному приложению обращаться к программным системам внутри банка. С помощью API клиент может проверить баланс, совершить переводы, открыть вклады и оплатить счета. Усовершенствовать API могут не только его разработчики, но и множество других инновационных компаний, что способствует увеличению количества новых сервисов и быстрому их вводу на рынок. Это возможно только при условии открытого API, поэтому многие страны перешли на эту систему, чтобы клиенты могли пользоваться всеми новыми удобствами мобильного приложения.

В современном мире и традиционные банки, и банки «нового поколения» следуют тенденциям диджитал-эпохи, а это значит, что более половины банковских операций переходит в режим онлайн.

Рассмотрим технологии диджитал на примере виртуального отделения банка Alior Bank:

  • время работы – 24 часа;
  • контакты с клиентом по видеосвязи;
  • покупка банковских продуктов через мобильное приложение;
  • заполнение консультантами соответствующих форм-заявок;
  • осуществление денежных переводов через социальные сети или при помощи камеры смартфона.

Еще одним виртуальным банком в мире является немецкий Fidor Вank, который имеет ряд отличий перед другими банками:

  • полное отсутствие отделений и территориальных офисов;
  • полное виртуальное общение с клиентами;
  • общение и обмен информацией между клиентами банка в социальных сетях, возможность брать друг и друга взаймы.

Интернет-банк и мобильный банк дополняют друг друга, делая жизнь пользователей удобной и комфортной.

Акции и новости
Контакты
г. Москва, м. Кузнецкий Мост, ул. Кузнецкий мост д. 21/5, этаж 4, офис 4002
+7 499 283-60-78
Будни с 9.00 до 20.00, в субботу и воскресение с 10.00 до 16.00